Главная страницаРегистрацияВход
Пятница, 2024-11-29, 10:44:47
Форма входа
Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

"ЛУЧШИЙ ОПЫТ АДАПТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ TOYOTA (TPS) АМЕРИКАНСКИМИ КОМПАНИЯМИ: МЕТОД БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА, 6 SIGMA И БЕНЧМАРКИНГ"
 
10 ноября 2006 г.
 Московский государственный университет
 экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
  
Участники семинара будут иметь возможность приобрести выпущенную издательством "Стандарты и качество" книгу Грегори Ватсона "Методология "Шесть сигм" для лидеров, или как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей" с подпись автора. Подробнее >>>
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
  
Введение в стратегический бенчмаркинг
  • Процессный бенчмакинг
  • Системы управления деловым совершенством
  • Система управления изменениями, основанная на наблюдениях
  • Типы бенчмаркинговых исследований
  • Различия в подходах к исследованию
  • Интегрированный процесс внедрения стратегии
  • Системы измерения делового совершенства
  • Различия в методах исследования в рамках стратегического бенчмаркинга
  • Пример использования метода бизнес - триангуляции
  • Риски развития бизнеса на примитивном уровне (амебообразное развитие)
История развития производственной системы Тойота (TPS)

  • Основные концепции, положенные в основу «Бережливого мышления»
  • Сокращение отходов – в центре внимания; классификация отходов по видам трудовой деятельности
  • Основные положения TPS
Принципы бережливого производства в компании Тойота

  • Исследование процесса с целью выявления новых возможностей
  • Методики организации бизнес-процессов бережливого предприятия
  • Стандартизация деятельности – ведение хозяйства по методу ‘5S’
  • Сокращение отходов – безотходность деятельности
  • Сокращение времени производственного цикла
  • Стратеги совершенствования временного цикла
  • Анализ деятельности и исправление ошибок
  • Различия: Ошибки / погрешности / брак
  • Важнейшие публикации по системе Тойты
Практика бенчмаркинга в рамках TPS

  • Принцип «творческой имитации» в бенчмаркинге
Применение TPS в США

  • Краткое изложение принципов и правил бережливого производства
  • Десять этапов управления бережливыми процессами (10 S)
  • Инструментарий первых пяти этапов из 10-S
  • Самооценка бережливых процессов
Интеграция методики 6 сигма в Производственную систему Тойота (TPS)

  • Проверка гипотезы «Шесть сингма»
  • Анализ качества основы «Шести сингма»
  • Радарная диаграмма уменьшения отходов
  • Предварительное планирование Kaizen Blitz
  • Диаграмма «Спагетти» для развертывания деятельности
  • Принципы очистки
  • Принципы систематизации
Творческий подход к внедрению TPS – Системный подход

Стоимость участия в семинаре — 9000 руб.

Заявки для участия в семинаре высылать в адрес организаторов:

115088, Москва, 2-ая ул. Машиностроения, д. 17а, стр. 1. Тел.: +7 (095) 771-66-52, 600-83-64. Факс: +7 (095) 771-66-53. E-mail: vdk@mirq.ru, контактное лицо: Беззубова Ольга Схема проезда >>>

Категория: Семинар | Просмотров: 1808 | Добавил: ArV | Дата: 2006-10-30

Деловой мир лишь в последние годы стал проявлять внимание к окружающей среде. Еще не так давно тех, кто заботился о ее защите, считали чудаками или, в лучшем случае, просто любителями природы. Сегодня же крупные корпорации стремятся убедить общество, что они тоже встревожены состоянием окружающей среды, хотя и не заявляют, что первыми начали бить в колокола по поводу ее загрязнения. В своей книге комиксов честь первооткрывателя в этой сфере деятельности я отдаю супермену.
Много лет назад в американских комиксах, которые рассказывали о приключениях супермена, начали помещать социально значимое обращение, гласящее: «Содержи свой город (нашу страну) в чистоте!». На рисунках были изображены два мальчика, бросающие мусор у подъезда своего дома. Неожиданно с неба спускался супермен и делал им замечание. Оправдываясь, ребята говорили, что небольшое количество брошенного ими мусора не может причинить большого вреда. Но супермен строго отвечал: «А что, если все начнут так думать?» Чтобы показать, что именно он имел в виду, он улетал и возвращался с грудой мусора, которую вываливал у подъезда, вопрошая: «Видите, что произойдет?» Ребятам становилось стыдно за свой поступок. Они больше никогда не будут мусорить на улице.
Этот маленький комикс был частью кампании за чистоту на улицах, развернувшейся в Америке еще до появления понятия «окружающая среда». Он предвосхитил некоторые проблемы, которые сегодня стоят на повестке дня. Супермен преподал детям урок о причинно-следственных связях и о личной ответственности, а также дал им общее представление о теории систем. Он показал, что поступки отдельных людей могут привести к тяжелейшим, даже непредсказуемым результатам и что если все начнут поступать, как в случае с мусором, устранить последствия содеянного будет очень трудно.
 
ГРАЖДАНИН МИРА
Комиксы о супермене учили американских детей, как стать хорошими гражданами своей страны. Эта тема является составной частью поддержанной ИСО программы «Дети и стандарты ИСО 14000», правда там она поднята на новый уровень: программа учит детей, как стать гражданами мира, и адресована детям всех стран.
Эксплуатировать детскую тему любят многие компании, украшая фотографиями детей разные программные заявления о важности защиты окружающей среды для грядущих поколений. Можно видеть массу снимков, где генеральный директор компании с доброй улыбкой вручает глобус благодарному мальчугану, напоминающему херувима. Умилительная картина, не правда ли? Или вас от нее тошнит? Ведь, несмотря на все благие намерения, нашей планете по-прежнему угрожает гибель от последствий промышленного загрязнения и современного образа жизни. Детская программа по применению в повседневной жизни стандартов ИСО серии 14000 отличается от других программ тем, что ведущая роль в ней отведена детям. В программе отмечается важность защиты окружающей среды, но главное в ней то, что она ставит задачу воспитания самостоятельных, «экологически зрелых» детей и юношества, которые знали бы все необходимое для охраны окружающей среды.
Буквально «на пороге своего дома» — в кругу семьи, в школе — дети на собственном опыте убеждаются, что они своими действиями могут улучшить экологическую ситуацию. Они учатся общаться с детьми из других школ, местных сообществ и других стран и начинают понимать, что коллективные действия и объединенные усилия могут стать ответом на вызов, который проблемы окружающей среды бросают человечеству.
В Японии к участию в детской экологической программе уже привлечено более 50 тыс. детей. Сейчас при поддержке ИСО программа обретает жизнь и в других странах. Детей учат, как применять положенный в основу стандарта ИСО 14001 принцип «планирование — осуществление — проверка — действие» (PDCA), чтобы сократить домашнее потребление воды и электроэнергии и уменьшить количество бытовых отходов.
Имеющиеся данные свидетельствуют об эффективности экологического обучения взрослых их собственными детьми. Так, выбросы углекислого газа средней семьи сократились на 10-15%, а понимание важности экологических проблем среди детей возросло на 80%. Осознание этой проблемы взрослыми в семьях, чьи дети приняли участие в программе, возросло на 60%.
 
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
 Интересным оказался и побочный эффект, который дало участие в программе: улучшилось общение внутри семей, поскольку детям для выполнения заданий по программе требовалась помощь со стороны родителей и других членов семьи. В одном японском городе муниципальные власти даже попытались использовать программу для борьбы с малолетней преступностью.
И все-таки, достигнутое — это лишь капля чистой воды в зараженном море. Правительства до сих пор не могут договориться о совместных действиях, чтобы противостоять глобальному потеплению, промышленные предприятия продолжают загрязнять землю, а жители развитых стран, говоря о защите окружающей среды, мало что делают, чтобы изменить тот образ жизни, к которому они привыкли и который губит природу.
Однако программа «Дети и стандарты ИСО 14000» посвящена не только защите окружающей среды. Она призвана помочь детям и молодым людям уверовать в свои силы, вселить в них самоуважение, заставить поверить, что они способны изменить мир к лучшему. Родители и вообще все взрослые не могут не признать важности веры в собственные силы перед лицом любой проблемы в любой жизненной сфере.
Помогая детям обрести уверенность в своих силах, занять активную жизненную позицию, научиться работать в команде, найти общий язык с людьми, живущими в других странах и принадлежащими к другим культурам, программа «Дети и стандарты ИСО 14000» открывает возможность улучшить экологическую ситуацию в самом широком смысле слова. Как сказал супермен: «А что, если все начнут так думать?»
 
КАКОВЫ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ?
 Двадцать процентов населения в мире составляют дети и молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Несомненно, что все, о чем думает и что делает молодежь в сфере экологии сегодня, повлияет на окружающую среду, в которой они будут жить завтра. Интерес к экологическим проблемам, проявляемый людьми в юном возрасте, отразится на их отношении к окружающей среде, когда они станут взрослыми.
Детская программа:

  • способствует развитию экологической сознательности детей и молодежи;
  • учит их применять экологический менеджмент, основанный на стандартах ИСО серии 14000, дома и в общественных местах;
  • показывает им важность установления связей с молодыми людьми, которые учатся в других школах и живут в других странах, для придания импульса коллективным действиям в решении глобальных проблем окружающей среды.
КАКОВА СВЯЗЬ СО СТАНДАРТАМИ ИСО СЕРИИ 14000?
 Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» обучает детей вводить в практику цикл PDCA, который является основополагающим принципом стандартов ИСО серии 14000 на системы экологического менеджмента. Детей учат применять этот цикл, чтобы заложить в их сознание основы экологической культуры (например, при бытовом расходе воды), поставить перед ними задачи по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду и посоветовать, какие меры следует принять для их решения.
Соучредитель программы проф. Т. Кавабе так прокомментировал ситуацию: «В Японии в ряде случаев родители детей, участвующих в программе, работают в организациях, внедривших стандарт ИСО 14001, а семьи живут в домах, которые принадлежат муниципалитетам, получившим сертификаты по стандарту ИСО 14001 или добивающимся их получения. Стандарт ИСО 14001 признан на международном уровне как инструмент улучшения эффективности экологического менеджмента. ArTech с радостью включила ссылку на семейство стандартов ИСО 14000 в название программы, поскольку последняя нацелена на обучение детей практическим мерам по улучшению окружающей среды в масштабах сначала своего дома, своей страны, а затем и всего мира».
 
КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРОГРАММУ?
 Кроме ИСО, детская экологическая программа получает практическую помощь от Экологической программы ООН (United Nations Environment — UNEP) и Университета ООН (the United Nations University), сотрудничество с которыми осуществляется с момента запуска программы. Ее также поддерживают Министерство образования и Министерство охраны окружающей среды Японии. Поддержку оказывают и некоторые организации, представляющие японский бизнес, и действующие в Японии транснациональные компании. К декабрю 2003 г. школы и другие организации, в том числе национальные институты — члены ИСО многих стран, проявили заметный интерес к участию в программе или ее поддержке.
 
КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА?
 В первую очередь, дети и молодежь, участвующие в программе «Дети и стандарты ИСО 14000» учатся использовать цикл PDCA как основополагающий принцип стандартов на систему экологического менеджмента. Они делают это на опыте применения PDCA в собственных домах:
  • для измерения экологических показателей, например, потребления воды и энергии;
  • при постановке целей по уменьшению отрицательных воздействий;
  • для сравнения полученных результатов с поставленными целями;
  • при осуществлении улучшений на основе приобретенного опыта.
Таким образом, дети получают жизненно необходимые практические навыки в уменьшении отрицательных воздействий на окружающую среду и улучшении экологических показателей.
Далее, если родители работают в организациях, сертифицированных по стандарту ИСО 14001, то появляется потенциал для совместного выполнения экологической программы на работе и дома. Эти возможности возрастают, когда местные власти способствуют применению стандарта ИСО 14001 путем привлечения к своим программам школ и предприятий.
Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» — мощный инструмент обучения, так как вся она основана на идее установления взаимодействия между детьми и учителями. Кроме того, участвующие в программе организации поощряются к вовлечению в нее через свои структуры детей из других школ как на национальном, так и на международном уровне.
 
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОГРАММА?
 Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» начинается с подготовки инструкторов-экологов для детей (Eco-Kids Instructor), которые, в свою очередь, обучают учителей школ, решивших принять участие в программе, как организовать работы в своих классах, как вести записи в рабочих тетрадях и как пользоваться руководствами по оценке этих записей.
К участию в программе привлекаются дети старше 10 лет. Работа по программе предусматривает четыре уровня обучения.
 
Вводный уровень — повышает осведомленность и восприимчивость детей в области экологии. На этом уровне они осваивают методологию экологического менеджмента по стандартам ИСО 14000, включая цикл PDCA. Для обучения на этом уровне требуется примерно две недели.
Начальный уровень — дает представление о цикле PDCA семьям участвующих в программе детей, которые вместе применяют его дома на практике. Так, с помощью взрослых членов семьи дети определяют основные экологические показатели (например, потребление воды и энергии или количество бытовых отходов), ставят задачи по их снижению и ведут наблюдения. Их действия фиксируются в рабочих тетрадях для последующей оценки учителями. Этот уровень требует около восьми недель обучения.
Средний уровень — дает более высокую степень мастерства в использовании цикла PDCA применительно к экологическому менеджменту на уровне региональных экологических проблем. Молодежь участвует в проектах по внедрению экологического менеджмента, работая в группах. Для обучения на этом уровне необходимо от нескольких месяцев до года.
Высший уровень — предполагает применение стандартов ИСО 14000 также на уровне региональных экологических проблем, но теперь группы молодых людей уже сотрудничают с зарубежными молодежными группами. Этот этап длится от одного до двух лет. После завершения работ над проектом рабочие тетради участников направляются в ArTech для проверки инструкторами-экологами и выставления оценок, а затем возвращаются детям. Признание детских работ и положительная обратная связь стимулируют детей и поощряют их дальнейшую деятельность.
По завершении полного курса обучения на всех четырех уровнях проводится церемония награждения участников. Они получают сертификаты от Международного комитета программы «Дети и стандарты ИСО 14000», учрежденного ArTech и сформированного из представителей организаций, сотрудничающих с программой или поддерживающих ее.
 
КАК ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРОГРАММЫ?
Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» основана на трех руководящих принципах, которых следует придерживаться при ее выполнении, в какой бы стране это не происходило.
1. Соблюдение наиболее существенных положений исходной концепции и целей программы при ведении записей в рабочих тетрадях на каждом уровне обучения. Совершенствование понимания программы во всем, что касается подготовки и работы инструкторов, ведения записей в рабочих тетрадях участников, учебных курсов, руководств по оценке работ участников или инструкций для учителей.
2. Учет географических, климатических и социально-экономических особенностей разных стран и регионов и уважение культурных различий. Совершенно очевидно, что системы обогрева и охлаждения в разных странах и даже в разных регионах могут значительно отличаться друг от друга. Это обстоятельство следует учитывать при разработке форм ведения записей. Кроме того, необходимо понимать, что наряду с природными особенностями окружающей среды существуют технологические различия, которые являются продуктами национальных или территориальных культурных традиций. Только при этом условии можно добиться результативности программы.
3. Воспитание у участников программы «чувства единения» при работе над глобальными экологическими проблемами. Конечной целью программы является формирование всемирной сети, обеспечивающей «экологическую зрелость» детей и молодежи. Хорошо известно, что проблемы экологии не имеют границ, и одна страна, действуя в одиночку, не сможет остановить, например, глобального потепления. Таким образом, решающим фактором в экологическом воспитании детей и молодежи становится осознание ими необходимости в объединении для решения глобальных проблем охраны окружающей среды.
 
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИГНУТЫ?
За три года (с 2000 по 2003) осуществления в Японии программы «Дети и стандарты ИСО 14000» получены следующие результаты.
 
Увеличение числа участников. Программа была начата в 2000 г. В пилотном проекте приняли участие 450 детей. К третьему кварталу 2003 г. в ней участвовало уже более 50 тыс. японских школьников.
Столь внушительного результата удалось добиться благодаря «волновому эффекту», смысл которого состоял в вовлечении новых участников с помощью местных органов власти. А именно, если местная администрация или школьные власти начинали работу по программе в одной школе, то затем эта инициатива через административные органы распространялась на другие школы и муниципалитеты и далее на соседние провинции. При этом возрастало число инструкторов-экологов, обучаемых с целью поддержки детской программы, что, в свою очередь, стимулировало дальнейшее увеличение их количества.
Рост осведомленности. Изучение данных свидетельствует о повышении осведомленности в области экологии у 80% детей, принявших участие в программе; для членов семей, включая родителей, цифра роста составляет 60%. Эти данные красноречиво говорят о результативности обучения.
Улучшение взаимодействия. Детям, участвующим в программе, при выполнении работ дома необходимо наладить взаимодействие с членами семьи. И в этом отношении также зафиксированы улучшения. Так, в семье одного из участников число контактов увеличилось до 85% и, более того, улучшились взаимоотношения в целом.
В одном из японских городов власти даже поставили цель снизить уровень преступности среди молодежи через ее участие в программе, поскольку улучшение взаимоотношений с родителями устраняет один из факторов, побуждающих молодежь к совершению преступлений.
Снижение количества выбросов. Произошло уменьшение количества выбросов двуокиси углерода на 10-15% на каждый дом.
Влияние на экологические программы предприятий и сообществ. Представители японского бизнеса и местные органы власти чрезвычайно заинтересованы в программе «Дети и стандарты ИСО 14000». Проникая в дома их работников и других граждан, программа дополняет и усиливает их собственные экологические программы и даже способствует увеличению их количества, а также повышает значимость осуществляемых мер по внедрению стандарта ИСО 14001 и способствует улучшению осведомленности в области экологии.
Другие положительные результаты. Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» дает наибольшую эффективность, если применяется в сочетании с другими экологическими программами, например, по изучению и охране природы, утилизации отходов и др. Так, данные одного из обзоров показали, что участвовавшие в программе дети стремились ограничить использование пластиковых пакетов в супермаркетах. Изучение данных об эффективности программы свидетельствует также о том, что участие в ней благотворно влияет на освоение школьниками других предметов. Например, записи в рабочих тетрадях использовались при обучении родному или иностранным языкам, а экологические темы включались в работу драматических кружков.
Категория: Социальная программа | Просмотров: 1153 | Добавил: RIA | Дата: 2006-10-25

Программа «Дети и стандарты ИСО 14000» (The Kid’s ISO 14000 Programme) была создана японской неправительственной организацией ArTech (International Art and Technology Cooperation Organization), деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества в области искусства и технологий.
По мнению президента ArTech проф. Т. Кавабе (Takaya Kawabe), экологическое образование детей и молодежи является сегодня одним из ключевых вопросов в решении глобальных экологических проблем и достижении устойчивого развития. Зародившись в недрах японской семейной традиции, программа нашла поддержку в решениях Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию, состоявшегося в 2002 г. в Йоханнесбурге. В рамках этого саммита было принято решение о проведении в 2005-2015 гг. «Десятилетия обучения в целях устойчивого развития».
Деятельность ИСО по стандартизации в области охраны окружающей среды является еще одним неоспоримым вкладом в устойчивое развитие. Генеральный секретарь ИСО А. Брайден (Alan Bryden) отметил, что каждый член общества должен внести свой вклад для уменьшения отрицательного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Практические инструменты для достижения этой цели и для повышения эффективности этой деятельности дают международные стандарты, например, стандарт ИСО 14001 на систему экологического менеджмента, внедренный более чем 50 тыс. организаций в 118 странах. ИСО поддержала стремление ArTech к сотрудничеству, поскольку программа этой организации показывает даже детям, что малые практические шаги по применению стандарта ИСО 14001, которые они могут предпринять, способны дать заметные положительные результаты.
В октябре 2002 г. ИСО и ArTech подписали Меморандум о взаимопонимании, разрешающий использовать логотип ИСО, чтобы продемонстрировать ее поддержку программы «Дети и стандарты ИСО 14000». В октябре 2003 г. ИСО был подписан новый Меморандум, в соответствии с которым Центральный секретариат организации обещал оказать активное содействие программе через сеть ИСО — национальные институты по стандартизации 148 стран.
 
ДЕТИ СПАСУТ ПЛАНЕТУ!
 
Международная сеть оценки и сертификации систем качества (IQNet) и Японская организация по обеспечению качества (JQA) проводят очередной 5-й международный конкурс детского творчества, отражающего экологические проблемы. Наряду с уже названными организациями, финансовую поддержку конкурса оказывает японское отделение Фонда ООН помощи детям (UNICEF). На конкурсе, который проводится под девизом «В твоих руках будущее Земли», заявлены три основные темы: природа и семья, культура и традиции, природа и игры. В нем могут участвовать дети в возрасте от 7 до 15 лет. На конкурсе 2003 г. были представлены работы более 14400 участников из 60 стран. Итоги конкурса 2004 г. будут подведены в октябре. Все участники получат наборы открыток с изображением работ победителей, а 47 победителей получат памятные подарки.
Президент IQNet Фабио Роверси (Fabio Roversi) при рассмотрении представленных на конкурс работ заметил: «Я поражен, увидев, как подрастающее поколение воспринимает проблемы окружающей среды и осознает важность ее защиты.
IQNet рада и в дальнейшем оказывать поддержку конкурсу и надеется тем самым внести посильный вклад в спасение природы и в подготовку будущих поколений к жизни в гармонии с окружающей средой».
 
 
Категория: Социальная программа | Просмотров: 1007 | Добавил: RIA | Дата: 2006-10-25

 
                               
 
Медалью награждаются: в номинации «За выдающиеся научные достижения в области качества»:
  • ученые за научные труды, имеющие большое значение для развития науки и практики управления качеством;
  • преподаватели вузов, ведущие подготовку студентов по специальностям «Стандартизация и сертификация», «Управление качеством»;
в номинации «За выдающиеся практические достижения в области качества»:
  • руководители предприятий и организаций, работники служб качества за достижения в области освоения современных методов менеджмента качества, приведших к повышению конкурентоспособности продукции и услуг и упрочению экономического положения предприятия;
в номинации
«За выдающиеся достижения в области качества»:
  • иностранные ученые и специалисты, внесшие значительный вклад в теорию и практику обеспечения и управления качеством;
в номинации «За лучшие публикации в области качества»:
  • журналисты, авторы лучших статей, теле- и радиопередач, посвященных движению за качество и его культуре.
 
Иван Александрович Ильин – выдающийся русский философ, футуролог, публицист. Занимался философией, богословием, труды в области истории искусств, истории, права, геополитики. Идеи мыслителя о качественном развитии всех сторон российской жизни: хозяйства, политики, культуры, образования, воспитания, профессиональной деятельности с непременным вниманием к их духовной составляющей и сегодня актуальны и ценны.
 
 ОПИСАНИЕ медали имени И.А. Ильина Медаль имени И.А. Ильина выполнена из желтого металла с нанесенной искусственной патиной диаметром 35 мм и толщиной 3-4 мм. На аверсе – портрет Ивана Ильина и надпись полукругом «Иван Ильин», обрамленная дубовыми листьями, по кругу – девиз медали: «За движение к качеству и его культуре». Текст и рисунок выполнены в технике рельефа высотой 0,5–1 мм. В центре реверса выбита надпись «За достижения в области качества», под которым по центру располагается аббревиатура ВОК. По кругу реверса размещается расшифровка «ВСЕРОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВА». Медаль имени И.А. Ильина изготавливается с бортиком высотой 0,5 мм. Знак медали при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной латунной колодкой, обтянутой лентой светло-синего цвета с золотыми полосами по краям. Ширина ленты – 24 мм, ширина светло-синей полосы полоски – 5 мм, ширина золотых полосок – 2 мм. Лицам, награжденным медалью имени И.А. Ильина, вручается именной диплом Всероссийской организации качества за подписью президента организации Г.П. Воронина
Категория: Медаль Ильина | Просмотров: 1314 | Добавил: RIA | Дата: 2006-10-24

Утверждено Правлением Всероссийской организации качества 28 июня 2004 г.

 

1.0. Общие положения
 Почетная медаль ИЛЬИНА Всероссийской организацией качества (далее именуется – Медаль) учреждена как общественная награда за выдающиеся достижения в области качества. Девиз медали – «За движение к качеству и его культуре!».
1.1. Медалью награждаются:
1.1.1. По номинации «За выдающиеся научные достижения в области качества» – ученые за научные труды, имеющие важное значение для развития науки и практики управления качеством, преподаватели вузов, ведущие подготовку студентов по специальностям «стандартизация и сертификация», «управление качеством»;
1.1.2. По номинации «За выдающиеся практические достижения в области качества» – руководители предприятий и организаций, работники служб качества за достижения в области освоения современных методов менеджмента качества, приведших к повышению конкурентоспособности продукции и услуг и упрочению экономического положения предприятия;
1.1.3. По номинации «За выдающиеся достижения в области качества» – иностранные ученые и специалисты, внесшие значительный вклад в теорию и практику обеспечения и управления качеством;
1.1.4. По номинации «За лучшие публикации в области качества» - журналисты, авторы лучших статей теле – и радиопередач, посвященных движению за качество и его культуре.
1.2. Награжденным вручается Почетный диплом и Медаль с изображением профиля И.А. Ильина.
1.3. Ежегодно присуждается по одной Медали в первой, третьей и четвертой номинациях и семь Медалей во второй номинации.
 
2.0. Порядок организации и проведения конкурса на соискание медали Ильина
2.1 Медаль присуждается постановлением правления Всероссийской организации качества по результатам конкурсов, объявляемых правлением, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2. В конкурсах на соискание Медали могут участвовать российские и иностранные граждане персонально. Участие организаций не допускается.
2.3. Право выдвижения кандидатов на соискание медалей предоставляется:
а) научным учреждениям, высшим учебным заведениям;
б) директоратам (научно-техническим советам) предприятий и организаций;
в) общественным объединениям;
г) отделениям Всероссийской организации качества;
д) правлению Всероссийской организации качества;
е) органам исполнительной власти в центре и на местах;
ж) средствам массовой информации.
2.4. Для рассмотрения материалов, присланных на конкурс, и подготовки решения правлением ВОК создается экспертная комиссия ВОК в составе семи человек, в которую входят ученые, преподаватели вузов, представители предприятий и общественных организаций.
2.5. Решение о присуждении Медали принимается правлением ВОК открытым голосованием (лично или по электронной почте) простым большинством голосов на основании заключения экспертной комиссии ВОК.
2.6. Конкурс на соискание Медали объявляется ежегодно во второй неделе ноября. Объявление о конкурсе публикуется в журналах «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Партнеры и конкуренты. Лабораториум», других заинтересованных СМИ, а также в интернет-портале «Мир качества». Региональные отделения ВОК информируют о конкурсе через региональные средства массовой информации или путем адресной рассылки.
2.7. Прием документов на конкурс заканчивается 1 июня каждого года.
2.8. Итоги конкурса подводятся в последней декаде октября.
2.9. Вручение медали проводится в торжественной обстановке на мероприятиях, посвященных Всемирному дню качества, отмечаемому в четверг второй недели ноября каждого года.
2.10. Лица, награжденные медалью Ильина не могут участвовать в конкурсе повторно.
 
3.0. Форма представления документов на соискание медали Ильина
 В правление Всероссийской организации качества направляется письменное представление, в котором указываются:
 
3.1. Наименование номинации:
  • «За выдающиеся научные достижения в области качества» (первая номинация);
  • «За выдающиеся практические достижения в области качества» (вторая номинация);
  • «За выдающиеся достижения в области качества» (третья номинация).
  • «За лучшие публикации в области качества» (четвертая номинация)
3.2. Сведения о соискателе:
  • фамилия, имя, отчество; дата и место рождения, адрес местожительства, телефон, e-mail;
  • образование, ученая степень, ученое звание;
  • общий трудовой стаж и должности, которые кандидат занимал за последние три года работы;
  • государственные и общественные награды, премии, дипломы; · общественная деятельность.
3.3. Характеристика деятельности соискателя:
  • личный вклад в решение научных и организационных проблем и/или проблем образования в области качества; · деловая репутация; · профессиональная квалификация;
  • перечень научных трудов (для первой номинации);
  • перечень выступлений в печати по телевидению, радио по вопросам качества (для четвертой номинации)
  • вклад в разработку стратегии социального и экономического развития предприятия (для второй номинации);
  • другие сведения о личности и трудовой деятельности соискателя, которые он сочтет необходимым отразить в представляемых материалах
3.4. Сведения о предприятии/организации (только для второй номинации):
  • полное название предприятия/организации с указанием формы собственности;
  • отрасль экономики, основной вид деятельности;
  • сведения о системе управления (какие системы действуют на предприятии, наличие сертификатов соответствия с указанием сертификационных фирм);
  • основные виды продукции;
  • новые виды продукции;
  • новые технологии (освоение и создание);
  • уровень средней заработной платы на предприятии;
  • решение социальных проблем предприятия (мероприятия, объем вложенных денежных и иных средств);
  • затраты на обучение персонала;
  • решение экологических проблем региона (мероприятия, объем вложенных денежных и иных средств);
  • награды, полученные за качество (продукции, услуг, управления).
3.5. Сведения о динамике экономических показателей за последние два года (для второй номинации):
  • объем реализации продукции (в том числе на внутреннем и внешнем рынках, (%);
  • чистая прибыль (допускается предоставление сведений в относительных единицах);
  • сокращение расходов на производственный брак и рекламации.
Также должны быть предоставлены следующие материалы:
  • копии газетных и журнальных публикаций о соискателе, публикации, автором которых является соискатель по желанию для 1-3 номинации для четвертой обязательно;
  • 2-3 цветные фотографии соискателя разного плана (портретная, на рабочем месте), другие фотоматериалы (по желанию)
  • копии товарных знаков, логотипов предприятия обязательно в электронном виде (для второй номинации).
Приложение: Описание Почетной медали Ильина
    Категория: Медаль Ильина | Просмотров: 1381 | Добавил: RIA | Дата: 2006-10-20

    1 2 3 4 5 6 »

     
    Поиск по разделу
    © НП "Деловое совершенство", 2006
    © РИА "Стандарты и качество", 2006
    Хостинг от uCoz