Профориентация
и выбор будущей профессии старшеклассниками, а значит мотивация к последующему
трудоустройству, в настоящее время, мало связаны с психофизиологическими
возможностями и планированием учащимися своего будущего. Что заметно
сказывается на качестве последующего обучения и подготовки специалистов в вузе.
Элективный
курс «Управление качеством жизни» для старшеклассников (9-10 классы) нацелен
как раз на решение данной проблемы.
-
Миссия: Самостоятельная деятельность выпускников
общеобразовательных учреждений в части исследования, планирования и
проектирования будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего
окружения.
-
Видение:
Формирование собственного стандарта
жизни – возможность остаться самим собой.
Содержательная структура основных тем элективного
курса составлена по принципу адекватного отражения его названия «Управление
качеством жизни». Поэтому курс содержит
три основных содержательных блока:
Жизнь; Качество Жизни; Самоменеджмент или Управление Качеством Собственной Жизни.
В настоящем курсе даются общие
основания теории и философии качества жизни и систем менеджмента качества.
Принципиальная характеристика настоящего курса - применение специальной методики обучения
проектной ориентации в части
применения знаний и умений в формировании и управлении качеством своей жизни. При
проведении занятий широко используются современные технологии и методики активного
обучения: мастер-классы с привлечением педагогов вузов, специалистов
организаций и компаний, диспуты с состоявшимися личностями, экскурсии на
высокотехнологические предприятия, тренинги, выполнение исследовательских
проектов, написание эссе и и др.
Смысл подхода состоит в органическом сочетании личностно-психологических
способностей, теоретических знаний формирования качества и практических навыков
управления, достаточных для дальнейшего самостоятельного углубления знаний в
области управления качеством жизни.
Проектная ориентация нацелена
на сугубо практические результаты и, в то же время, помогает формировать мораль
и базовые общечеловеческие ценности у учащихся. Курс обеспечивает критическое
понимание взаимосвязей между различными уровнями качества жизни и формирует
возможности самостоятельного планирования, исследования и проектирования
будущего своей жизни в условиях непрерывного изменения внешнего окружения.
Источник: http://Оригинал |